Главная икона праздника: что нужно знать о «ветхозаветной троице» андрея рублева

Оглавление

Молитва иконе Святой Троицы текст на русском

«Живоначальная Троица, односущное Государство, всех земных чудес Виновница, благодарим Тебя за все, что ниспослала Ты грешникам и презренным нам пока, живем мы на свете с верою, за все, что даешь каждому из нас каждый божий день, и за то, что приготовила всем в светлом будущем! За подобные блага, за все чудодеяния и ценности, благодарим Тебя не только на словах, но и на деле, хранящие и исполняющие заветы Твои: мы же, отринем от мирского зла учению христианскому внемли, от бесчисленных в молодости грехов и беззакония живших. И ради, этого, чтобы недостойными и грешными, не предстать пред Пресвятым обликом Твоим бесстыдно явиться, но не осквернить имя Твое Пресвятое довлевшее над нами, а ещё как Ты Сама благоизволила, к счастью нашему, возвестила, как чистые и праведные милуются, и недостойных кающихся милуешь и благосклонно приемлешь. Услышь, о Могущественная и Святая Троица, со своего Святого Царствия Небесного нас, недостойных, и благочестивую молитву нашу, вместо добрых деяний, прими; и пошли нам чувство истинного раскаяния, и возненавидевши любое греховное деяние, в истине и в вере, до окончания нашей мирской жизни, исполняя святой наказ Твой и славящие добрыми мыслями и добрыми делами пресвятое и великолепное имя Твое. Аминь.»

Толкование «Троицы»

Святая Троица Рублева написана по библейскому сюжету из Ветхого Завета, по которому к Аврааму пришли трое странников-ангелов с благой вестью: у него родится сын, который станет прародителем всего иудейского народа. Но она объединяет собой не только этот сюжет. Есть здесь множество важных отсылок ко всем ключевым библейским моментам. Картина воплощает собой многое, оставаясь достаточно простой.

Так чаша, вокруг которой сидят ангелы, символизирует страдания Христа — внутри собрана кровь, капавшая из его ран, когда он был распят на кресте. Силуэт дерева может означать древо познания из сада Эдема, одновременно с этим — дуб, под которым отдыхал Авраам. А здание — церковь либо вход в авраамов дом. Гора же, расположенная в правом верхнем углу, становится символом Голгофы.

Трое ангелов — воплощение единого Бога. На это указывает ряд важных символов. Неспроста они одеты в лазурные одеяния — это символизирует их неземную сущность. Прообразом Отца является ангел, сидящий посередине. На это указывают его царственные пурпурные одежды. Но так как скипетры власти есть у каждого из странников, можно говорить о триединстве.

Бога Сына здесь символизирует ангел, сидящий справа. Его голова опущена наиболее смиренно, а рука находится ближе всего к чаше. Пусть по сюжету истории, использованной Рублевым, Иисус еще не родился, его приход предрешен. Он готов испить чашу страданий за грехи человеческие. Третий ангел, располагающийся слева, становится олицетворением Святого Духа.

Круговая композиция

Икона «Троица» Андрея Рублева вписана в круговую композицию. Даже головы ангелов склонены, позволяя общему силуэту органично создавал единый круг. Издавна это символизирует вечность, замкнутый круг человеческого бытия, от рождения мира до конца, который становится новым началом. По контексту трех ангелов он также трактуется как символ триединства христианского Бога.

Итальянские художники тех времен также вписывали группы ангельских сущностей в круговую композицию для большей символичности. Но рублевская композиция разительно отличается от ставшей классической. Круг здесь уместен, незаметен с первого взгляда.

Круговая композиция

Неканоничные изображения Святой Троицы: коронование Богоматери

Вообще о короновании девы Марии, равно как и Иисуса или Духа Святого, ничего не говорится. Однако Богоматерь признана святой всеми ветвями христианской религии. И согласно представлениям верующих она тоже была вознесена на небеса сразу после смерти.

Тут-то и состоялось ее коронование. И это событие так или иначе отражено в церковном календаре. Православные, например, отмечают Успение Богородицы. Это происходит каждый год 28 августа по новому стилю.

Сюжет коронования интерпретируется по-разному. Например, на полотне Диего Веласкеса запечатлено, как Марию коронуют Отец и Сын.

А Ридольфо Гирландайо изобразил, как на небе Богородицу коронует сам Христос. И в честь этого события ангелы играют торжественную музыку.

Святая Троица

Один из отцов-основателей античной философии, а вместе с ней и всей европейской цивилизации древнегреческий философ Аристотель сказал: «Философия начинается с удивления». То же можно сказать и о христианской догматике – она не может не вызвать удивления. Миры Толкиена, Энде и Льюиса со всеми их сказочными загадками не тянут даже на тень таинственного и парадоксального мира христианского богословия.

Христианство начинается с великой тайны Пресвятой Троицы – тайны Божией Любви, явленной в одном этом непостижимом единстве. В. Лосский писал, что в Троице мы видим то единство, в котором пребывает Церковь. Подобно тому, как Лица Троицы пребывают неслиянно, но составляют Единое, все мы собраны в единое Тело Христово — и это не метафора, не символ, а такая же реальность, как реальность Тела и Крови Христа в Евхаристии.

Как изобразить тайну? Только через другую тайну. Радостная тайна Боговоплощения позволила изображать Неизобразимое. Икона — символический текст о Боге и святости, явленной во времени и пространстве и пребывающей в вечности, подобно тому, как сказочный лес из «Бесконечной истории» Михаэля Энде, созданный в воображении главного героя, начинает существовать без конца и начала.

Постичь эту вечность мы можем благодаря еще одной, далеко не последней в мире христианского богословия тайне: Сам Бог просвещает каждого христианина вслед за Апостолами, даруя Самого Себя — Святого Духа. Дары Святого Духа мы получаем в Таинстве Миропомазания, Он же пронизывает весь мир, благодаря чему и существует этот мир.

Итак, Святой Дух приоткрывает нам тайну Троицы. И потому день Пятидесятницы — Сошествия Святого Духа на апостолов — мы называем «День Святой Троицы».

Это интересно: Икона святой великомученицы Ирины Македонской: рассматриваем тщательно

Чудеса, сотворённые образом

Удивительному лику Святой Троицы издавна приписывают впечатляющие свойства, подтверждённые большим количеством историй. Одну из таких чудесных историй ассоциируют с именем знаменитого правителя Российской империи Иваном Грозным. О ней мы и расскажем вам дальше.

До своего военного похода в Казанское царство Иван Грозный решил посетить божественную святыню, с этой целью им была посещена Троице-Сергиева Лавра. Сохранившиеся до наших дней летописи рассказывают о том, что государь возносил у святого лика очень горячие и продолжительные молитвы, просил защитить и благословить своих воинов и взять Казань.

И Святая Троица помогла царю: в конечном результате войско Ивана Грозного смогло справиться с противником. Когда же царь, торжествуя, возвратился домой, то снова отправился в Лавру и вновь возносил иконе многочасовые искренние молитвы благодарности Всевышнему за его Божественную помощь.

Создание Троицы Андрея Рублева

В популярных изданиях до сих пор рассказывают легенду о том, как игумен Никон, ученик Сергия, «повелел» Андрею Рублеву написать эту икону для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря. На самом деле она попала в Сергиеву обитель много позже; в 60-х или начале 70-х годов XVI века, ее подарил монастырю царь Иван Грозный. А до этого «Троица» Рублева, по моему мнению, находилась в иконостасе Успенского собора на Городке в Звенигороде. Образ же, изначально входивший в состав Троицкого иконостаса, экспонируется сейчас в лаврском музее. Если сравнивать его с рублевским, занявшим его место в иконостасе в XVI веке, он, конечно, сильно проиграет. Но если не «поднимать планку» так высоко, то мы увидим перед собой икону, написанную достаточно умелой рукой и, главное, согретую искренним чувством, теплой молитвой к человеку, открывшему людям, то великое, чего они до него не знали, — значение в их жизни Троицы.

Автор того, первоначального образа Троицкого иконостаса непосильных задач перед собой не ставил. Он добросовестно скопировал наиновейшую для его времени византийскую иконографическую схему, несколько русифицировав ее. А именно: вместо обычного для византийцев двучленного пейзажного плана (палаты и деревьев) он изобразил трехчленный, введя в дополнение к мамврийскому дубу и жилищу Авраама горку. Пейзаж такого типа хотя и известен в русской иконописи еще с XIV века, однако приобрел широчайшую популярность, стал каноническим лишь после работ Рублева и, может быть, свидетельствует о знакомстве безвестного иконописца с его творчеством.

Великого художника Руси подобное построение кулис привлекало своей обобщенностью, отчетливым символизмом. Ведь это был «идеальный пейзаж», фон, на котором развертывалось действо и ветхозаветной, и евангельской, да и всей последующей человеческой истории. Вспомните, например, праздничные сюжеты любого древнерусского иконостаса. В каждой сцене события происходят на фоне одного или двух элементов такого пейзажа. Тем самым подчеркивались космическая всеохватность, пространственная и временная беспредельность, сопряженные с образом Троицы. Вряд ли, конечно, создатель древнейшей сохранившейся лаврской иконы задумывался над подобными вещами. Он «списывал» — что в средневековом искусстве не только не осуждалось, но, напротив, всячески поощрялось.

Осуждалось же «самомыслие», дозволение на которое получали лишь «заморские» да самые почитаемые мастера. Поэтому нет смысла искать в произведении троицкого иконописца отклонений от иконографической традиции, отражающих его собственные духовные искания. Он всецело доверился богословской мудрости и иконографическому совершенству «образца», который воспроизводил, повторив до мелочей едва ли не весь передний план византийских композиций: позы ангелов и склоненных между ними Авраама и его жены Сарры, салфетки на столе, которые русские иконописцы скоро перестали изображать. Но его теплая, простодушная классическая палитра, его любовь к локальным, несмешанным цветам, заполняющим крупные плоскости, к упрощенным и тяжеловатым формам «аксессуаров» выдают в нем отечественного художника, воспитанного в достаточно патриархальных традициях. И как выразительны лики его ангелов! Сколько нежности, открытости и благородства в их чертах! Такое увидишь не на каждой иконе.

Икона Андрея Рублева святая Троица.

Обратите внимание на левого ангела. Его лик обращен к молящемуся, глаза смотрят на него в упор

Благословляя рукой одну из чаш, ангел как бы внушает зрителю, что трапеза, которую он лицезреет, не подобна человеческой, что это таинство. Такое откровенное назидание, такое бесхитростное общение со зрителем было в традициях народной культуры. Андрей Рублев тоже отдал дань подражанию византийским образцам. Сохранилась поздняя копия с его утраченной иконы, так называемая «Затьмацкая Троица». Константинопольская иконография там едва начала подвергаться переосмыслению. Мастер искал и одновременно отстаивал само свое право на поиск. Уже на другой сохранившейся копии — с его фрески на столпе Троицкого собора лавры — можно видеть результаты многолетнего интеллектуального и творческого труда. Эта композиция во многом близка к счастливо уцелевшей в бурях столетий знаменитой иконе.

Другие известные иконы Святой Троицы

Шедевр Рублева – самая известная, но далеко не единственная из старинных икон Святой Троицы. Этот образ неоднократно писали до и после него, да и икона Рублева получила многочисленные списки, порой далекие от прототипа.

Например, известна так называемая Зырянская икона, написанная еще в XIV столетии предположительно просветителем Стефаном Пермским. Гению удалось передать основную идею триединства Бога в наиболее доступной для темных язычников, коими тогда были зыряне (коми-пермяки), форме. Сюжет иконы вполне классический (как на образе Рублева), а изображение дополнено цитатой из Ветхого Завета, переведенной на зырянский язык.

Примерно к тому же периоду относится образ Троицы Феофана Грека, правда, это не икона, а фреска в церкви Спаса Преображения в Новгороде. В этой работе наблюдается явное главенство одного из ангелов (скорее всего, символизирующего Бога Отца), присутствует изображение Сары. Явно был и Авраам, но его изображение обвалилось вместе со штукатуркой.

Феофан Грек. Фреска «Троица».

Икона Симона Ушакова написана значительно позднее, уже в XVII столетии. Она фактически дублирует сюжет творения Рублева, но с некоторыми коррективами, приближающими ее к светской живописи. Гора уже не символизирует Голгофу или Синайскую гору (в зависимости от трактовки), Божий храм превращен в нечто античное, а голова жертвенного тельца в чаше заменена роскошной сервировкой.

Описание и значение иконы

Икону Святой Троицы — написал Андрей Рублев. Это одна из самых известных и прославленных работ Рублева. Год создания иконы Пресвятой Троицы — 1411. Автор иконы изобразил три ангела, сидящих за одним столом. На фото ниже можно увидеть эту икону.

В основу положен ветхозаветный сюжет, который изложен в 18 главе библейской книги Бытия. В этой главе идет повествование о том, что Авраам — родоначальник многих народов встретил троих таинственных странников. В 19 главе они названы Ангелами.

Три странника сообщили Аврааму, что у него родится сын — Исаак. Затем двое Ангелов ушли в Содому — город, который прогневал Бога за многочисленные грехи его жителей. Один же Ангел остался с Авраамом и беседовал с ним.

Авраам — родоначальник многих народов встретил троих таинственных странников – ангелов. Три странника сообщили Аврааму, что у него родится сын — Исаак

Явление Ангелов Аврааму раскрывало символично образ единосущного и триипостасного Бога — Троицы. Но тот, кто нарисовал икону, стремился раскрыть догматическое учение о Троице. Рублей решил отказаться от традиционных повествовательных моментов, которые часто были включены в изображения. На иконе все сосредоточенно только на общении троих ангелов.

Художник отказывается от образов Авраама и Сарры, ангелы сидят за столом одни. Они уже не вкушают пищу, а как будто благословляют ее. Да и пищи как таковой на столе уже нет — осталась одна чаша, которая символизирует причастие и Святые Дары.

Многие исследователи пытались разгадать, в какой же последовательности преподобный Андрей Рублев изобразил каждую ипостась Господа. Большинство специалистов сошлись во мнении, что для того чтобы подчеркнуть единство Троицы, художник не стал указывать, где кто изображен.

По большому счету, для простого верующего христианина нет никакой разницы, где какая сущность расположена. Мы все равно молимся Единому Богу, и невозможно помолиться Сыну, не молясь при этом Отцу или Святому Духу. Поэтому, глядя на икону, лучше всего воспринимать образ в целом, не разделяя его на три разных фигуры.

Даже само изображение как бы подчеркивает единство всех персонажей — фигуры всех трех ангелов вписываются в невидимый круг. В середине находится Чаша, которая символически указывает на Христову Жертву ради всего человечества.

Необходимо упомянуть, что встречаются различные неканонические попытки изобразить три ипостаси Божии. Загадка христианского понимания Бога всегда привлекала множество исследователей, и не всегда они согласовывали свои взгляды с канонами православия.

Чаша — центр всей композиции

Стоит сказать о том, что в основу иконы Рублева лежит круг. Но не Ангелы вписаны в этот круг, а они сами его образуют. Рассмотрим подробный анализ иконы.

На иконе под цифрой: 1 — чаша, центр всей композиции, 3 — Бог Отец, первая ипостась Святой Троицы. 7 — Святой Дух, который устремляет свой взгляд и поднимает правую руку в сторону Ангела, который сидит напротив. 12 — гора, которая изображает символ искупления падшего мира, прообраз горы Голгофы, на которую взойдет Иисус Христос

  1. Чаша. Если смотреть на образ, то видно, что центр всей композиции — чаша. Она символ страданий Иисуса Христа, на которые он пойдет ради того, чтобы искупить грехи всего человечества.
  2. Голова тельца. В чаше мы видим символ жертвенности Бога Сына.
  3. Бог Отец. Это первая, начальная и причинная ипостась Святой Троицы.
  4. Лазурные одежда. Обращаем внимания на лазурные одежды, это как символ неземной сущности Бога Отца, и также остальных лиц Троицы.
  5. Скипетр. У всех мы видим скипетр — символ власти.
  6. Дерево. Традиционная иконография говорит о том, что Авраам отдыхал под Мамврийским дубом. У Преподобного Андрея Рублева дуб — превращается в дерево жизни, которое Бог посадил в Эдеме.
  7. Бог Дух Святой. Святой Дух устремляет свой взгляд и поднимает правую руку в сторону Ангела, который сидит напротив, то есть в сторону Бога Сына. Это жест благословения, и жест повеления.
  8. Алые одежды. Это своеобразная аллюзия на библейский сюжет, когда сам Святой Дух в виде языков сошел на апостолов.
  9. Здание. Оно символ христианской церкви.
  10. Бог Сын. Его опущенная голова направлена в сторону жертвенной чаши.
  11. Зеленый Гиматий. Это накидка, которая находится поверх хитона. Гиматий — это символ земного мира, куда сойдет Христос.
  12. Гора. Она изображает символ искупления падшего мира, прообраз горы Голгофы, на которую взойдет Иисус Христос. Итак, на иконе мы видим — Отца Сына и Святого Духа. Это полное описание иконы.

В 1575 году в Троице-Сергиевой Лавре Троица Ветхозаветная была обложена золотом самим Иваном Грозным. А в 1600 году она была заново украшена царем Борисом Годуновым.

Икона Святой Троицы

Образ Святой Троицы почитается православными христианами всего мира. Молитвы перед этой иконой способны оградить вашу жизнь от всякого зла и переживаний.

История иконы

Икона Святой Троицы, иначе называемая «Гостеприимство Авраама», написана в 15 веке знаменитым иконописцем Андреем Рублевым.

По преданию, благочестивый муж Авраам в один из дней встретил возле своего дома трех странников, не назвавших своих имен. Авраам принял путников и предложил им отдых и трапезу. Во время беседы три таинственных человека сказали Аврааму, что они — посланники Господа, три Его ангела, и сообщили о скором рождении сына Исаака. После пророчества двое ангелов отправились погубить город Содом, вызвавший гнев Господа, а третий ангел остался и беседовал с Авраамом.

Где находится икона

Икона «святая Троица» представляет собой огромную ценность. В настоящее время образ находится в Третьяковской галерее.

Описание иконы

На вертикальной основе изображены три ангела, смыкающие круг возле стола. Стол накрыт, на нем стоит чаша и лежат виноградные ветви. Ангелы сидят под сенью священного дерева и горы, символизирующих вечную жизнь и любовь Господа.

Образ трех ангелов указывает православным на единство Господа в трех лицах и священное, сакральное содержание этого числа. Свет, любовь и всепрощение, заключенные в образе каждого ангела, указывают на возможность прийти в Царствие Небесное по одному из этих путей.

В чем помогает икона

Иконе Святой Троицы молятся, желая постичь всю силу благодати Божьей. Этот образ способен защитить дом и семью, направить сбившегося с истинного пути человека на верную дорогу и показать ему все величие и красоту божественных творений.

Иконе Святой Троицы молятся:

  • чтобы получить исцеление физических и душевных недугов;
  • о прощении грехов;
  • о восстановлении справедливости и защите от врагов;
  • прося об указании верного жизненного пути;
  • об избавлении от тоски и печали.

Молитвы иконе Святой Троицы

«Пресвятая Троица, смиренно молю Тебя: как соединяется Отец, Сын и Святой Дух в единую силу, покровительствующую истинной вере и смирению, так и не оставит меня сила любви, веры и правды Господней. Да не сорвусь в пропасть геенны огненной, не сгину во грехе и неверии. Не оставьте меня, посланники Бога и справедливый Суд Его. Аминь».

Эту молитву следует читать, когда вам грозит несправедливое обвинение.

«Троица священная, символ великодушия и власти Господа, силою своей покаравшая неверных, принесшая служителю Господа великую радость! Вас молю, не оставьте меня в печали и горести, уберегите живот мой и дух мой от всякого зла. Аминь».

Эта молитва способна уберечь вас от опасности и физической угрозы.

День памяти иконы Святой Троицы празднуется на 50 день после Воскресения Христова. В это время любые молитвы Господу имеют особую силу и способны привести вас к внутреннему равновесию и радости.

Изображение Святой троицы в иконописи

Святая Троица является традиционным сюжетом православной иконописи. Но так как непосредственное изображение Бога явилось бы нарушением концепции о его вечности и непостижимости, выраженной в словах евангелиста Иоанна: «Бога не видел никто и никогда», принято использовать его символические изображения, главным из которых является Ветхозаветная Троица.

Для раскрытия этого образа иконописцы традиционно прибегают к изображению сцены, описанной в 18 главе библейской Книги Бытия. Она получила название «Гостеприимство Авраама».

В стихах с 1 по 18 рассказывается о том, как праотец Авраам, во время дневного отдыха, сподобился посещения трёх мужей.

Узрев духовными очами, что в их образе перед ним явился сам Бог, Авраам оказал пришедшим величайшее почтение и гостеприимство.

Именно эта сцена стала основой традиционного иконописного сюжета ― Троица Ветхозаветная.

Как было сказано выше, лишённые возможности непосредственного изображения Творца мира, мастера прибегали в своих работах к символике, которая стала их основным выразительным приёмом.

Так вошло в традицию, закреплённую благословением церковных иерархов, представлять мужей, посетивших Авраама в виде трёх ангелов.

Появление Святой Троицы в живописных сюжетах

Эти рисунки ещё не соответствовали канонам, установленным в более поздние века, и представленные на них сцены выглядели достаточно историчными.

Но уже в этот период, неизвестные нам художники пытались подчеркнуть одинаковость всех трёх гостей Авраама.

Важно отметить, что сюжет «Троица Ветхозаветная» нередко преподносится в двух вариантах ― изокефальный и неизокефальный. В первом случае, как понятно из самого термина, при полной статичности композиции подчёркивается взаимная равноправность трёх ангелов

Во втором же ― один из них бывает выделен с помощью нимба, изображения креста или соответствующей надписи.

Мозаика древней базилики

Кроме Святой Троицы, на стенах катакомб одним из древнейших Её изображений является мозаика V века на Триумфальной арке римской базилики Санта-Мария Маджоре. Композиция изображения достаточно сложна. Она визуально делится на две части.

В верхней изображён Авраам, выбегающий навстречу странникам, один из которых окружён сияющим ореолом ― символом святости, а в нижней представлен накрытый стол, за которым сидят гости. Хозяин дома Авраам в ней изображён дважды ― прислуживающим гостям и отдающим указание своей жене Саре.

Фоном служит вид богатого строения с башней ― очевидно, дома Авраама и Мамврийского дуба, под которым произошла встреча.

Окончательный вариант композиции

В XIV веке композиция икон, изображающих Святую Троицу, сложилась в том виде, в котором написаны наиболее прославленные её образцы.

Об этом свидетельствует икона «Троицы Зырянская», созданная в этот период и приписываемая кисти святого Стефана Пермского.

Принято считать, что именно в ней впервые представлена сцена, центром композиции которой являются ангелы, восседающие за накрытым столом.

Икона Святой Троицы

Перед образом Святой Троицы молятся Богу о всех нуждах и, конечно, исповедуют свои грехи, молитвенно готовятся к Исповеди и Причастию. Церковь благословляет ежедневно читать утренние и вечерние молитвы, которые есть в каждом молитвослове, с обращениями и покаянием перед Господом. Любые молитвы можно читать и в храме, и перед домашним иконостасом.

Напомним, что Церковь благословляет ежедневно читать утренние и вечерние молитвы, обращаясь ко Господу и Небесным Силам. Молитесь Господу Вседержителю в любой момент жизни во всех нуждах:

Просите Господа о помощи в любом деле, житейских трудностях и бедах,

Просите о помощи в нуждах своих близких и друзей,

Кайтесь перед Богом в ваших грехах, прося простить их, дать вам увидеть свои ошибки и пороки и исправиться,

Молясь об исцелении в болезни,

Обращаясь к Нему во внезапной опасности,

Когда у вас на душе тревога, уныние, печаль,

Благодарите Его за радости, успехи, счастье и здоровье.

В Православии существует отдельный праздник — День Святой Троицы, который празднуется на 50-й день после Пасхи, в воспоминание Сошествия на апостолов Святого Духа.

В этот день читается молитвы Пресвятой Троице и отдельно Святому Духу, которые должно читать также ежедневно, чтобы оградиться при помощи Божией от зла.

Молитва «Трисвятое»: Святой Бог, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас! — нужно прочитать три раза, крестясь и кланяясь.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, сейчас, и всегда, и вечно. Аминь.

Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, Который везде присутствует и все делает, Сокровище доброты и жизни податель, приди и вселись в нас, и очистки нас от всякой нечистоты, и спаси, Благой, наши души.

Пресвятая Троице, помилуй нас: Господь, очисти грехи наши, Владыка, прости беззакония наши, Святой, посети и исцели болезни наши ради исповедания нами Твоего Имени. Аминь.

Молитва Господня, попросту, это «Отче наш», слова которой знали все наши предки (было даже выражение «знать как Отче наш») и которой каждый верующий человек должен научить своих детей. Если вы не знаете ее слов, выучите их наизусть, читать молитву Отче наш можно и на русском языке:

«Отец наш, находящийся на Небесах! Да будет свято и прославлено имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле.

Хлеб, нам необходимый, дай нам сегодня; и прости нам долги наши, которые мы прощаем должникам нашим; и пусть у нас не будет искушений дьявольских, но избавь нас от воздействий лукавых.

Молитва иконе «Святая Троица»

Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина, что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде, неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни, и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию, но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя: мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше, в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися, но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила, во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи, и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоея на нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими; и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех, в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твою и славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое. Аминь.

Многие святые отцы церкви считают, что настоящим молитвенным обращением является такое, в котором человек ни о чем не просит, а лишь выражает благодарность Богу за все ниспосланное Им, понимая, что даже скорби направлены для нашего вразумления. А еще в правильных молитвах возлагается надежда на заботу Бога о праведном устроении жизни верующего.

Поэтому, молясь перед иконой «Святая Троица», надо иметь в своем сердце покаяние, смирение и искреннее желание исполнять волю Божью в исправлении своей жизни. И можно быть уверенным, что такое молитвенное обращение Господь непременно услышит и дарует молящемуся Свою благодать и духовную помощь.